Ќаставничество
–¶–≤–µ—В–Њ–≤–∞—П —Б—Е–µ–Љ–∞: C C C C
–азмер шрифта: A A A
–Ш–Ј–Њ–±—А–∞–ґ–µ–љ–Є—П:

Ќаставничество

21 но€бр€ 2023 года состо€лась встреча наставников и наставл€емых, молодых учителей, специалистов, стаж которых до 3-х лет в модели Ђучитель-учительї и наставников в модели Ђучитель-ученикї. ¬ этом учебном году в модели Ђучитель-учительї - 9 пар, в модели Ђучитель-ученикї - 8 пар.

”частникам предложен методический кейс ЂЁффективные практики в реализации программы наставничества на 2023-2024 учебный годї. Ќаполн€емость кейса представлена в следующих приемах совместной работы:

- давайте познакомимс€ Welcome

-Ђраспаковка пон€тийї представлены основные пон€ти€, содержание программы наставничества;

- Ђвходим в регламент взаимодействи€ї, план совместной де€тельности в паре наставника и наставл€емого в определении цели, планирование содержани€ де€тельности, ожидаемых результатов. —оставление чек-листа совместной де€тельности в паре.

ћолодым педагогам, специалистам предложено пройти индивидуальную диагностику на вы€вление профессиональных дефицитов дл€ определени€ дальнейшей стратегии работы с наставником, в формате онлайн-формы.

ѕетровой ».’., педагог-психолог провела психологический тест Ђƒерево с человечкамиї, индивидуальный выбор метафорической карты каждым участниками программы наставничества с целью определени€ личностного состо€ни€ комфортности, адаптации каждого участника.

”частники 4 декабр€ представ€т свои индивидуальные планы проектов на год и приступ€т к совместной де€тельности.

елаем удачи!!!!

  





11 ма€ 2023 года в ћЅќ” ЂЎкола-интернат є4 г. „ел€бинскаї состо€лась итогова€ встреча наставников и наставл€емых Ђ«ащита проектаї в рамках модели наставничества Ђучитель-ученикї, Ђучитель-учительї. ѕедагоги наставники продемонстрировали профессиональное мастерство в работе с обучающимис€, молодые специалисты защищали проект совместной де€тельности с наставником. Ќа прот€жении всего учебного года пары действовали по индивидуальному чек-листу, который составили с учетом индивидуальных потребностей и возможностей наставл€емого. ¬ 2022\2023 учебном году осуществл€лась программа наставничества в 8 парах модели Ђучитель-ученикї и 10 парах модели Ђучитель-учительї.

ѕо результатам защиты проекта определены победители в модели наставничества Ђучитель-ученикї

«ыр€нова »несса √еоргиевна, учитель математики и

 ожем€ко ќльга, ученица 5Ѕ класса.

ѕризеры:

Ќазаров ¬италий ƒмитриевич, учитель технологии и ћакар яблоков, ученик 6≈ класса;

ƒоронкина —ветлана √еннадьевна, учитель истории и ≈лесина ≈лизавета, ученица 9 ≈ класса;

Ќикитенко ≈лена јлександровна, педагог дополнительного образовани€ и ‘атыхов –енат, ученик 7ј класса;

Ўиповалова Ќаталь€ ‘едоровна, учитель русского €зыка и литературы и ѕронина јнна, ученица 5ƒ класса;

—еменкова Ћариса ёрьевна, педагог дополнительного образовани€ и »ванова јнастаси€, ученица 3¬ класса;

ѕодшивалова ћарина ƒмитриевна, учитель географии и биологии и “юхно Ѕогдан, ученик 8∆ класса.

ѕоздравл€ем!!

ѕо результатам защиты проекта победител€ми в модели наставничества Ђучитель-учительї

јхмедь€нова јлЄна —алаватовна, молодой воспитатель ƒќ и

Ѕукреева ≈лена ёрьевна, старший воспитатель ƒќ.

ѕризеры:

ѕоспелова ѕолина Ќиколаевна, учитель начальных классов и √ончарова јнна ‘едоровна, учитель начальных классов;

ƒоможирова Ћариса ¬асильевна, воспитатель ƒќ и Ќовикова ≈лена ¬асильевна, воспитатель ƒќ;

—адыкова «ульфи€ Ѕикь€новна, учитель русского €зыка и литературы и ћельникова јлЄна —ергеевна, учитель педагог дополнительного образовани€;

Ўкилонцева ќльга ¬ладимировна, учитель начальных классов и Ѕулатова ¬ера ¬икторовна, учитель начальных классов;

‘от јнжела јлександровна, учитель-логопед и Ћисина ≈лизавета ¬ладиславовна, учитель-дефектолог;

ѕетрова »рина ’ристовна, педагог-психолог и Ћагута јнастаси€ ¬ладимировна, педагог-психолог; 

јмамбаева ћадина ¬ладимировна, педагог-психолог и —идорова »рина јлександровна, педагог-психолог;

“рофимова ќльга ¬асильевна, учитель-логопед и ¬оробьева ƒарь€ ¬ладимировна, учитель-дефектолог;

јгеенко ќльга ћихайловна учитель начальных классов и “юшевска€ ≈вгени€ ёрьевна, учитель начальных классов.

ѕоздравл€ем!!

Ѕлагодарим всех участников программы за успешную, плодотворную, активную работу!!!

∆елаем профессиональных успехов!!!

ѕознакомитьс€ с презентаци€ми можно по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/28nmo0i1TiWrOg

‘отоархив: https://disk.yandex.ru/d/Wajp7VtOk1oiUA


10.11.2022 проведена встреча учителей наставников и молодых специалистов (наставл€емых) в соответствии с планом Ќаставничества на 2022-2023 учебный год помещение в    библиотеке »ќ÷

¬ ходе встречи рассматривались следующие вопросы:

1. –еализаци€ планов работы программы наставничества в модели Ђ”читель-учительї, Ђучитель-ученикї ћЅќ” ЂЎкола-интернат є4 г. „ел€бинскаї

2. —одержание де€тельности наставников в программе Ќаставничества.

3. ѕредставление методической литературы в библиотечном фонде »ќ÷ ћЅќ” ЂЎкола-интернат є4 г. „ел€бинскаї

¬стреча состо€лась за круглым столом, слушали „епышко ќ.¬. старшего методиста, о содержательной части проведени€ этапов наставничества, планирование меропри€тий с наставл€емыми, введение чек-листа.

—оболева ».ё., педагог-библиотекарь, представила спектр методической литературы по коррекционно-развивающему направлению, проектной, исследовательской де€тельности обучающихс€.

                            




! ѕрограмма наставничества


»нформационна€ справка
по меропри€тию в рамках программы наставничества в
ћЅќ” ЂЎкола-интернат є4 г. „ел€бинскаї


¬ цел€х подведение итогов работы в рамках программы наставничества в формате личной и групповой рефлексии, попул€ризаци€ лучших практик наставничества 11 ма€ 2022 года в актовом зале ћЅќ” ЂЎкола-интернат є4 г. „ел€бинскаї проведено меропри€тие на котором присутствовало 16 пар/групп молодых учителей и специалистов и педагогов со стажем работы. 

                                  

ѕроведена Ђ«ащита проектаї молодыми специалистами в форме презентации дл€ рефлексии совместной де€тельности, организации комфортного выхода наставника и наставл€емого из наставнических отношений с перспективой продолжени€ следующего цикла Ц вступлени€ в новый этап отношений, продолжени€ общени€, смены ролевых позиций.  уратором дана оценка программы наставничества, после защиты проекта парой/группой.

— участниками проекта в завершении взаимодействи€ проведено анкетирование наставника и наставл€емого.         

«адани€ в ходе меропри€ти€ имели творческую практическую направленность.  оллегам было предложено написать эффективные меропри€ти€ в совместной работе наставника и наставл€емого.

                                     

ѕо предложенным детским открыткам, переиначить или придумать какое-нибудь детское или не детское стихотворение и рассказать в стихотворной форме про силу наставничества.

ѕоставленные цель и задачи выполнены. ѕедагоги про€вили профессионализм, в умении раскрыть собственную индивидуальность, опира€сь на неповторимые личностные особенности и профессиональные возможности дл€ решени€ реальных профессиональных задач.


ѕрограмма ЂЌаставничествої реализуетс€ в ћЅќ” ЂЎкола-интернат є4 г. „ел€бинскаї с сент€бр€ 2021 года.

ћетодологи€ (целева€ модель) наставничества обучающихс€ дл€ организаций, осуществл€ющих образовательную де€тельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образовани€, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимис€, утвержденной –аспор€жением ћинистерства просвещени€ –оссийской ‘едерации от 25.12.2019 є–-145. 1.2.

÷елью внедрени€ целевой модели наставничества €вл€етс€ максимально полное раскрытие потенциала личности наставл€емого, необходимого дл€ успешной личной профессиональной самореализации в современных услови€х.

–абочей группой в составе заместителей директора, старшего методиста, старшего воспитател€ составлены нормативно - локальные акты в соответствии с целевой моделью ЂЌаставничествої.

-ѕриказ

-ѕоложение

-ѕрограмма

16 молодых учителей, специалистов, воспитателей в соответствии с ѕрограммой Ќаставничество

ќпределены в группы/пары модели наставничества Ђ”читель-учительї.

ѕроведено анкетирование по вы€влению профессиональных затруднений у молодых учителей по формате электронного ресурса яндекс.‘орма.

ѕ–» ј« об организации по внедрению –егиональной целевой модели наставничества в ћЅќ” "Ўкола-интернат є 4 г.„ел€бинска"

ѕрограмма Ќаставничества

ѕоложение о Ќаставничестве

 


¬ ћЅќ” ЂЎкола-интернат є4 г. „ел€бинскаї в рамках реализации программы Ќаставничества 25 €нвар€ 2022 проведен тренинг-встреча с учител€ми Цнаставниками и учител€ми наставл€емыми, молодые учител€, специалисты, а также учител€ первый год работающие в ќќ.

÷ель данного меропри€ти€: проведение организационной встречи- тренинга дл€ формировани€ стратегии, определени€ регламента будущих встреч наставника - наставл€емого с учетом примерного тематического плана - проекта чек-листа в совместной де€тельности пары/группы.

¬ результате встречи-планировани€ определены ключевые договоренности между участниками наставнической программы, поставлены цели и определены сроки взаимодействи€, создан примерный план встреч, форма встреч выбрана Ц флеш-наставничество.

ѕедагоги-психологи (Ќазирова Ё.–., —идорова ».ј.) провели тренинг с использованием изобразительной де€тельности (акварели) создание творческого договора между наставником Ц наставл€емым дл€ совместной работы в паре/группе. (фото отчет прилагаетс€).